Представим ситуацию: Вы собрались в отпуск, проходите паспортный контроль в аэропорту, и в этот момент Вам приходит сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки обращайтесь по такому-то телефону», а дальше подпись: «Технический отдел банка».
Ваша банковская карта заблокирована! По вопросам снятия блокировки обращаться по т. 8 (800) 555-17-94 Технический отдел
Пример сообщения от мошенников
В состоянии стресса Вы импульсивно звоните по номеру, указанному в сообщении. А на том конце Вас уже поджидают злоумышленники. Представившись сотрудниками банка, они спросят у Вас данные кредитной карты, чтобы в считанные часы снять с нее деньги.
При поступлении подобных SMS и звонков ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка.
Обязательно проверьте информацию: позвоните в контактный центр Вашего банка по номеру, указанному на карте. Кроме того, сообщите нам номер, с которого поступили сообщение или звонок, и текст сообщения злоумышленников.
Аналогичные просьбы сообщить персональные данные могут поступать и от имени государственных организаций. Будьте бдительны!
Сообщите в нашу службу по предотвращению мошенничества, и мы примем меры по решению вашей проблемы.